Логопед часть 2

 

Неделя с 11.05.2020 по 17.05.2020

1)Лексика и грамота

Задание № 30

Лексическая тема: «Насекомые и пауки.

Звук [Ц] и буква   Ц ».

1 Воспитание направленной воздушной струи.

Упражнение «Разноцветные бабочки». На ладошку
положить вырезанную из бумаги бабочку и подуть, не
раздувая щёк так, чтобы она улетела (4 – 5 раз).

2 Развитие фонематического восприятия.

-Найди звук,который спрятался во всех словах.                                                                                                                                                                                                ЦАПЛЯ, КОНЕЦ,УЛИЦА, ПТЕНЕЦ, ЦВЕТЫ, КОЛОДЕЦ, ВОДИЦА,СКВОРЕЦ.

- воспроизведение слоговых рядов:

АЦ – ОЦ; АЦ – ОЦ – УЦ; АЦ – ОЦ – УЦ – ЫЦ;

АЦ – ОЦ – УЦ – ЫЦ – ЭЦ.- Определение места звука Ц в словах:
3 Характеристика звука [Ц] – согласный, глухой, всегда
твердый, воздух встречает преграду, обозначается синим
кружком.
4 Придумать по три слова со звуком Ц в разной позиции.
Записать в толстую тетрадь.
5 Выложить из палочек букву Ц, слоги: АЦ, УЦ,ИЦ, ЫЦ, ЭЦ; слова: ЦАП, ЦЫП, ЦЫПА.
6 Совершенствование навыка звукового анализа по теме«Насекомые».
Упражнение «Найди место»:
Вспомнить и назвать насекомых и определить первый звук в каждом
названии. (Например: жук – первый звук [ж].
7 Подобрать картинку любого насекомого, вклеить в
тетрадь, составить, записать и выучить описательный
рассказ по плану:
- Кто это? – Назвать части тела. – Цвет. – Что делает? – Чем
питается?.
8 Дополнительное задание в  нашей группе в Вотсапе.
2) В тонкой тетрадке.

 - Прописать заглавную и строчную буквы " Ц  ".

3) Индивидуальная работа по звукопроизношению.  Задания  выполняем в книгах.   

Неделя с 18.05.2020 по 24.05.2020

1)Лексика и грамота
Задание № 31
Лексическая тема: «Времена года. Лето.
Звук [Щ] и буква Щ».

1 Развитие фонематического слуха                                                                          

  - Найди общий звук в словах      ЩИ, РОЩА, ПЛАЩ, ЧАЩА, ИЩИ,ИЩУТ, ЩИТ, ОВОЩ, ПИЩА, ГУЩА, ЩУКА, ОВОЩИ.

  - Определить место звука Щ в словах + читать слова самостоятельно.

  - Игра «Подпрыгни,когда услышишь звук Щ»:
      - Щ, Ц, Ш, С, Ч, Щ, Ш
      - АЩ, АЦ, АШ, УЩ, УЧ, ИШ, ИЩ
      - ЩУКА, ЁЕШ, ЧЕРВЯК, ЩИ, ЕРШИ
 
3 Характеристика звука [Щ] – согласный, глухой, всегда
мягкий, воздух встречает преграду, обозначается зелёным
кружком. Выложить букву Щ из спичек (палочек)
 
4 Расширение и активизация словаря по теме «Лето».
Игра «Что делает?» (взрослый задаёт вопросы, а ребёнок
должен дать 3 и более ответов – глаголов)
      - Что делает летом солнце? (Светит, греет, припекает)
      - Что делает летом дождь? (идёт, льёт, накрапывает)
      - Что делает летом ветер? (дует, веет, освежает)
      - Что делают летом люди? (отдыхают, купаются, загорают)
5 Образование однокоренных слов.
Игра «Семейка слов от слова солнце»:
      - Как назвать солнце ласково? (солнышко)
      - Как назвать погоду, когда светит солнце? Какая она?
        (солнечная)
      - Как назвать цветок, похожий на солнце? (подсолнух)
      - Как назвать явление, когда очень сильно печёт солнце?
        (солнцепёк).
2) В тонкой тетрадке.

 - Прописать заглавную и строчную буквы " Щ  ".

3) Индивидуальная работа по звукопроизношению.  Задания  выполняем в книгах.

 

 

Неделя с 25.05.2020 по 31.05.2020

Вспомните.

- Что такое буква? (это то,что мы видим и пишем)

-Что такое звук? ( Это то , что слышим и произносим)

-Что такое слог? ( Это маленькая часть слова)

-Из чего состаят слоги? ( Слоги состоят из звуков/букв)

-И чего состоят слова? (Слова состоят из слогов)

-Что такое предложение? (Предложение-это маленький рассказ)

-Из чего состоят предложения? ( Предложения состоят из слов,которые дружат по смыслу)

-Что такое предлог? ( Это маленькое слово в предложении)

- Какие бывают звуки? (   Гласные и согласные)

-Какими бывают согласные звуки? Приведите примеры. (Мягкими и твердыми,глухими ,звонкими,парными и непарными)

-Какие звуки всегда мягкие? ( " Щ ","Ч","Й ")

-Какие звуки всегда твердые? (" Ц "," Ш ", "Ж ")

-Дайте характеристику звуку " И". (Гласный,его можно петь ,тянуть,воздух не встречает преграду и обозначается     красным цветом)

-Дайте характеристику звуку " Н".(Согласный,его нельзя петь,  тянуть, звонкий,твердый,обозначается синим  цветом)

-Диктант.

  -А, Ш,З,В, Д  и т.д.,

  -АС, ПУ, ЧА, ШИ, ДЕ и т.д.,

-Составь и запиши  слова из слова- Электростанция ( кот,ток,сок,и т.д.)

-Определи место звука с в слове СОН,СОВА,  СУП, МУС,  и др..

-" Азбука Морзе" запиши  слова кружками синими,зелеными,красными  СОМ, КОТ,  и пр..

 

 

Лето.


 

Уважаемые родители!

Вот и подошел учебный год к концу. Я благодарю всех за  помощь,за терпение и за проделанную совместную работу по совершенствованию речи детей.

Наступила пора каникул,отпусков,отдыха.

 В это время самое главное, чтобы дети отдохнули летом, набрались сил, окрепли.

Летние каникулы самое подходящее время для того, чтобы накопить положительные эмоциональные ресурсы на весь год.

В этом учебном году была проделана большая работа по преодолению нарушения звукопроизношения.  У всех детей появились в речи звуки, ранее им недоступные. Весь учебный год велась работа над обогащением словарного запаса, развитием связной речи, фонематического слуха, а также работа по развитию памяти, мышления, внимания и самоконтроля. За учебный год разучили большое количество стихотворений , чистоговорок. Была проведена работа на дифференциацию (различение) согласных, имеющих сходство в произношении с целью предотвращения дальнейших ошибок на письме.

 Родителям детей, которые занимались с логопедом , и летом нельзя забывать о занятиях. Важно помнить, что сформированные в течение учебного года навыки (выработанные артикуляционные уклады, поставленные звуки, выученные стихи, пальчиковые игры) за летний период могут, как укрепиться и войти в привычный стереотип, так и потеряться.

Летом ребенок получает много ярких впечатлений, больше находится на воздухе, двигательная активность возрастает. Этот период можно использовать для закрепления пройденного материала. И не надо это делать в форме занятия. Игра, только игра! Но заранее подумайте, где и в какое время можно с ребенком это делать. Отдыхая вместе у вас образуется больше время для общения. И тогда вы заметите, чем можно обогатить знания, умения, навыки вашего ребёнка. Всё время подводите его к той цели, которую вы поставили. 

Перед тем, как дети уйдут на каникулы, мне бы хотелось дать некоторые рекомендации. Звуки поставлены и введены в речь, но если не контролировать речь ребёнка, он легко может их вновь утратить, и всё придётся начинать сначала. Не спешите выбрасывать домашнюю логопедическую папку — в ней есть скороговорки и стихи, которые можно повторять летом.

Лето — время отдыха, но не стоит забывать и о книгах.  Предлагаю вам прочитать ребенку  рассказ, книгу, ребёнок вам перескажет его,ее,  скажет, что он думает о поступках героев, выскажет своё мнение, попытается рассуждать. Тем самым связная речь будет постоянно развиваться, а словарный запас вашего ребёнка станет богаче.

Во время прогулок, поездок вы также можете контролировать произношение «трудного» звука у ребёнка в спонтанной речи, попросив рассказать о чём-то, описать предмет. Если вы отправляетесь на отдых, в отпуск — не упустите возможность использовать новые впечатления ребёнка для развития выразительности речи. При описании, например, моря, гор, пейзажа обращайте внимание ребёнка на использование прилагательных и других частей речи, делающих нашу речь богаче. Чаще говорите с ребёнком и не только на бытовом уровне, следите за собственной речью, избегайте слов-паразитов, ведь дети очень часто копируют речь родителей, их манеру общения.

Можно предложить ребёнку игры, которые тренируют силу и длительность выдоха:

Обдувать одуванчики несколькими короткими, а потом одним долгим выдохом;

Пускать мыльные пузыри через соломинку (разводить детский шампунь)

Надувать воздушные шарики;

Стараться надувать надувные игрушки, круги, мячи;

Учиться плавать, выдыхая в воду, нырять;

Дуть на детские флюгера.

Развитию мелкой моторики способствуют следующие действия:

Самообслуживание (молнии, кнопки, пуговицы, шнурки);

Собирать, перебирать ягоды;

Помогать взрослому полоть грядки;

Выкладывать рисунки из камней (шишек, спичек, круп);

Играть с глиной, мокрым песком;

Играть с мячами и мячиками (бросать, ловить, бить в цель)

В дождливые дни можно:

Собирать мозаики, конструкторы, пазлы;

Перебирать крупы;

Раскрашивать раскраски цветными карандашами;

Складывать простые игрушки из бумаги (оригами);

Вышивать (крупным крестиком);

Завинчивать гайки (игрушечные и настоящие);

Плести из бисера;

Лепить из пластилина, пластика, теста.

Очень важно продолжать развивать мышцы речевого аппарата (неспецифического)

Жевать мясо (а не только сосиски и котлеты);

Жевать сырые овощи (морковь, редис, огурцы) и фрукты (яблоки, груши…);

Лизать языком с блюдца варенье, сметану, йогурт – для распластывания языка;

Полоскать рот;

Жевать боковыми зубами;

Сосать сухарики из хлеба, булки (солёные);

Лизать эскимо.

И в любое время можно поговорить с ребёнком. Эти игры способствуют  развитию грамматического строя речи, связной речи.

Скажи наоборот (высокий-низкий)

Посчитаем (1 рыба, 2 рыбы, 5 рыб)

Скажи ласково (птица – птичка, ковер – коврик)

Один – много (стул – стулья, много стульев; дом – много домов)

Словообразование (напр.: стол из дерева – какой? – деревянный)

Подбирать определения (Какие бывают собаки: большие, служебные …);

Игра «Угадай, что я вижу» (по описанию узнать задуманный предмет) (Зелёная, кудрявая, белоствольная. Что это? Берёза);

Назвать слова с определённым слогом, звуком;

Составлять предложения с заданными словами;

«А если бы» (помечтать на тему: «А если бы у меня был ковёр-самолёт, шапка-невидимка...»);

 

Играем, развивая фонематические процессы:

Повтори за мной ( слоговые дорожки – па – ба – па, та-да-та и т.д);

Назови первый (последний) звук в слове;

Где спрятался звук - в начале? В середине? В конце? - ищем звук [Л] в слове ЛОПАТА, КОЛПАК, КОЛ;

Уделяйте своему ребенку больше внимания, чаще находитесь на свежем воздухе, посещайте игровые площадки, парк.

Желаю вам приятного отдыха и огромных успехов!

Меню сайта
...
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?