Учитель-логопед

Всем  здравствуйте!

Во время карантина предлагаем вам оставаться по возможности дома и интересно провести время с семьей. Появилась возможность и время для дружного общения,семейных игр,развлечений,чтения книг и просмотров интересных фильмов, дать волю творчеству или научиться чему-то новому, реализовать планы по дому.

Мы в свою очередь предлагаем вам материал ,с помощью которого вы сможете позаниматься с детьми дома. Основной материал будет представлен здесь.Игровой материал ,материал на автоматизацию звуков, на развитие связной речи,развитие мелкой моторики, по ориентировке на листе бумаги,развитию речевого дыхания и артикуляционная гимнастика и т . д . будут для удобства использования  в группе в Вотсап.Там же вы можете задать нам вопросы и вести обратную связь с нами.

 

Неделя с 6.04 по 12.04

1)Лексика и грамота.

 Задание № 25 Тема: «Сельскохозяйственные работы. Звуки Б, Б’, буква Б».                                    

Перед зеркалом произносим звук "Б" и обращаем внимание ,что делают зубы,губы и язык.Делаем вывод ,что звук согласный.Аналогично все это проделываем проделываем со звуком "БЬ".

1 Развитие фонематического слуха. - Игра «Определи место звуков Б и Б’ с словах»: БАЛКОН, КОМБАЙН, БИНОКЛЬ, КЛУБ, КАБИНА.

2 Характеристика звуков [Б] и [Б'] – согласный, звонкий, твёрдый и мягкий, воздух встречает преграду, обозначается синим и зелёным кружками.

3 Составить из букв слова, читать их, написать в тонкую тетрадь, составить схемы: бант, бинт, кабина, балкон.

4 Образование названия профессий людей, работающих на селе: - Кто разводит и выращивает овощи? (овощевод) - Кто работает в саду, разводит сад? (садовод) - Кто разводит домашних птиц? (птицевод) - Кто работает на ферме и разводит кроликов? (кроликовод) - Кто хлеб растит? (хлебороб)

5 Игра с мячом «Кто чем пользуется»: - Чем пользуется тракторист? (трактором, инструментами, плугом, бороной, сеялкой) - Чем пользуется садовод? (лопатой, граблями, кистью, ведром, лейкой, садовыми ножницами) - Чем пользуется комбайнёр? (комбайном, инструментами)

6 Игра «Закончи предложение»: Чтобы посадить дерево, нужно яму… (выкопать), в яму поставить дерево, а потом яму нужно…(закопать). Весной землю в огороде нужно…(перекопать). Под фруктовыми деревьями землю стоит…(вскопать).

 

2) В тонкой тетрадке.

 - Прописать заглавную и строчную буквы "Б" . -Написать слова БЫК и Бинт ,составить схемы к эти словам. 

3) Задания на автоматизацию звуков.

Продолжаем выполнять в книгах следующее задание.Стихи заучиваем наизусть ,обращая внимание на правильное звукопроизношение.

 

Неделя с 13.04.20 по 19.04.20

   Детям о космосе и космонавтах

12 апреля.

В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: «Человек в космосе!» Мечта людей о полете в космос сбылась. Апрельским утром на корабле «Восток-1» первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в космос. Полет вокруг Земли длился 108 минут.Покажите детям портрет Юрия Алексеевича Гагарина.

Звездное небо всегда привлекало взоры людей, манило своей неизвестностью. Люди мечтали узнать о космосе как можно больше. Так началось время космических ракет, спутников, луноход.

Планеты и звезды. Детям о планетах

Наша Земля — это огромный шар, на котором есть моря, реки, горы, пустыни и леса. А также живут люди. Наша Земля и все, что ее окружает называется Вселенной, или космос. Кроме нашей голубой планеты есть и другие, а также звезды. Звезды — это огромные светящиеся шары. Солнце — тоже звезда. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы его видим и ощущаем его тепло.

Звезды мы видим только ночью, а днем Солнце их затмевает. Есть звезды даже больше Солнца.Кроме Земли в солнечной системе есть еще 8 планет, у каждой планеты свой путь, который называется орбитой.

Запоминаем планеты:

По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть -Сатурн,

Семь — Уран,

За ним -Нептун.

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Юпитер — самая большая планета. Если представить ее в виде арбуза, то по сравнению с ним Плутон будет выглядеть горошиной.

Чтобы дети лучше смогли запомнить все планеты, прочитайте стихотворение, пусть они его запомнят. Можно вылепить планеты из пластилина, нарисовать их, можно вырезать из бумаги и прикрепить дома к лампе.

Астрономы.

Ученые, которые наблюдают за звездами и изучают их, называются астрономами.

Раньше люди не знали ничего о космосе, о звездах и считали, что небо — это колпак, который накрывает Землю, а звезды к нему крепятся. Древние люди думали, что Земля неподвижна, а Солнце и Луна вокруг нее вращаются.

Спустя много лет астроном Николай Коперник доказал, что Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца. Ньютон понял, почему планеты вращаются вокруг Солнца и не падают. Они все летят вокруг Солнца по своему пути.

Так ученые открывали тайны космоса. В средние века изобрели телескоп, с помощью которого ученые наблюдали за звездами.

В космосе еще много загадок, так что астрономам хватит работы надолго.

Животные-космонавты.

Чтобы узнать, с чем человеку придется столкнуться в космосе, ученые отправляли на "разведку" животных. Это были собаки, кролики, мыши, даже микробы.

Собаки более умные животные, чем мыши, но не все собаки подходили для испытаний. Породистые собаки очень нежные, в космос они не годились. Собак отбирали по размеру, проводили с ними тренировки, приучали их к шуму, тряске. Больше всех подошли обычные дворняги Белка и Стрелка.

Юрий Гагарин всегда останется в нашей памяти как первый космонавт. Его именем названы города, улицы, проспекты. На Луне есть кратер, названный его именем, а также малая планета.Космонавты — мужественные люди, они много тренируются, должны много знать и уметь, чтобы управлять космическим кораблем.Первый выход в космос был совершен Алексеем Леоновым в 1965 году. А первой женщиной -космонавтом была Валентина Терешкова, которая совершила полет в космос в 1963 году. Она выдержала 48 оборотов вокруг Земли, провела почти трое суток в космосе, делала фотографии, которые использовались для изучения аэрозольных слоев атмосферы.

Чтобы летать в космос, нужно много и хорошо учиться, быть выдержанным, терпеливым, выносливым.

Луна

Дети всегда с интересом рассматривают Луну на небе. Она такая разная: то в виде серпика, то большая, круглая.

Ребенку интересно будет узнать, что находится на Луне. Можно рассказать, что Луна покрыта воронками-кратерами, которые возникают из-за столкновений с астероидами. Если смотреть на Луну в бинокль, можно увидеть неровности ее рельефа.

Наблюдения за звездами с детьми

С детками нужно наблюдать за звездным небом. Не поленитесь вечером выйти на улицу и полюбоваться звездами. Покажите ребенку некоторые созвездия, попробуйте вместе отыскать большую Медведицу. Расскажите, что древние люди вглядывались в ночное небо, мысленно соединяли звезды, рисовали животных, людей, предметы, мифологических героев. Найдите карту звездного неба и покажите малышу, как выглядят созвездия, а потом вместе отыщите их на небе. Это развивает наблюдательность, память.

Вы можете предложить детям или совместно сделать любую работу по теме " Космос " нарисовать рисунок, работу слепить   из глины или пластилина,сделать аппликацию или работу из бросового материала.Фотографии работ можете присылать нам в группу в Вотсап.

1) Лексика и грамота.

Задание № 26
Лексическая тема: «Космос.
Звук [Ж] и буква Ж».
1 Развитие фонематического восприятия.
 Воспроизведение слогового ряда с изменением ритмического рисунка:
ЖУ---ЖУ---ЖУ
ЖУ-ЖУ---ЖУ-ЖУ
ЖУ---ЖУ-ЖУ
ЖУ---ЖУ-ЖУ---ЖУ
ЖУ-ЖУ---ЖУ
ЖУ---ЖУ-ЖУ-ЖУ
  Послушать  слова со звуком Ж. Найти одинаковый звук во всех словах. Произнести этот звук перед зеркалом.Посмотреть ,что делают зубы,губы и язык,сказать гласный или согласный звук .
2 Определить место звука [Ж] в словах: ЖУК, ЛУЖА,
ЖАЛО, ЕЖИ, НОЖ, УЖИ, ЖАБА, МОРЖ, КОЖА.
3 Характеристика звука [Ж] – согласный, звонкий,
всегда твердый, воздух встречает преграду, обозначается
синим кружком. Выложить букву Ж из спичек (палочек)
4 Найти в квартире предметы (не менее 5) со
звуком Ж, записать слова в тонкую тетрадь.
5 Игра с мячом «Что делают?» (ребёнок ловит мяч,
заканчивает предложение и возвращает мяч взрослому):
- Командир… (управляет космическим кораблём).
- Спутник… (передаёт сигналы на Землю).
- Орбитальная станция… (мчится в космосе)
- Космонавты… (проводят опыты)
6 Развитие навыков слогового анализа слова.
Определить сколько слогов в словах и ответить полным
предложением: РА-КЕ-ТА, СПУТ-НИК, КОС-МО-НАВТ,
ЛУ-НА.
7 Придумать три предложения с предлогом
«перед». Нарисовать их в толстую тетрадь.
8     https://yadi.sk/i/Mk-GwhiF8hg4JQ
2) В тонкой тетрадке.

 - Прописать заглавную и строчную буквы "Ж" . 

3) Индивидуальная работа по звукопроизношению.  Задания  выполняем в книгах.

 

Неделя с  20.04.20 по 26.04.20

1)Лексика и грамота

Задание № 27
Лексическая тема: «Перелётные птицы.
Звук [ Ш] и буква Ш».
1 Общая артикуляционная гимнастика (выполнять перед
зеркалом): «Подуй на челку»: Широким кончиком языка
обнять верхнюю губу и подуть на челку, как будто ветерок
повеял. «Сдуй с носа ватку»: Из положения языка на
верхней губе сдуть с кончика носа легкую ватку или
пушинку.
2 Развитие фонематического восприятия.
-  Воспроизведение слогового ряда со сменой ударного
слога:
ТА – Та – Та
ПА – Па – Па
КА – Ка – Ка
Та – ТА – Та
Па – ПА – Па
Ка – КА – Ка
Та – Та – ТА
Па– Па – ПА
Ка – Ка – КА
- Какой звук  есть во всех слова: мышь,тушь,тишь,шторы,шутка и примерные.
- Определить место звука [Ш] в словах: ШАГ, КАША,
ФАРШ, ШУБА, КОШКА, НАШ, ДУШ, ШУМ.
3 Характеристика звука [Ш] – согласный, глухой, всегда
твердый, воздух встречает преграду, обозначается синим
кружком. Выложить букву Ш из спичек (палочек)
4 Чтение слогов и слов с буквой Ш.Составлять слова из
букв: наш, ваш, душ, шум, каша, ниша.
5 Знать число, месяц и год своего рождения(записать в
толстую тетрадь). Уметь ориентироваться в какое время
года родился.
6 Подобрать картинки перелётных птиц(нарисовать или
вклеить в толстую тетрадь): грач, скворец, ласточка,
журавль. Уметь называть, различать их.
7 Составить описательный рассказ о любой перелётной
птице по плану:
- части тела
- где живёт?
- чем покрыто тело?
- чем питается?
- окраска
2) В тонкой тетрадке.

 - Прописать заглавную и строчную буквы "Ш".

3) Индивидуальная работа по звукопроизношению.  Задания  выполняем в книгах.

4) Дополнительный материал.  " Перелетные птицы" смотрите в группе в Вотсапе.

ТЕМА: «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»

5) Поиграйте.

  1. Д/и «Кого выводят птицы?» или «У кого кто?»

Цель: формирование представлений детей называть птенцов перелетных птиц в Р.п. мн.числа

Журавли – журавлят
Грачи – грачат
Скворцы -…
Гуси -…
Утки -…
Грачи -…
Соловьи -…, (лебеди, кукушки, жаворонки)

 

  1. Д/и «Кто лишний?»

Цель: развитие умения классифицировать предметы по существенным признакам, находить лишний предмет и объяснять, почему он лишний.

Сорока, ворона, воробей, ласточка.
Жук, бабочка, птенец.

Скворец, соловей, грач, голубь.

Курица, журавль, лебедь, кукушка.

 

  1. Д/и «Исправь ошибку»

Цель: формирование умения устанавливать правильную последовательность слов в предложении
Червяк клевал скворца.
Песня спела соловья.
Мохнатая гусеница съела кукушку.

 

  1. Д/и «Кто больше назовет перелетных птиц?»

Цель: формирование умения называть перелетных птиц

 

  1. Д/и «Кто за кем летит?»

Цель: упражнять детей в употреблении предлога «За»

Грач - трясогузка – жаворонок – скворец – болотные птицы – кукушка – ласточка – соловей.

 

  1. Д/и «Чья семья?»

- у грача - грачиная семья.

- у скворца … скворчиная.

- у гуся … гусиная.

- у утки … утиная.

- у журавля … журавлиная.

- у лебедя … лебединая.

 

  1. Д/и «Что умеют делать птицы?»

Цель: упражнять детей в употреблении в речи слов – действий

- Дети, давайте вспомним, что могут делать птицы (они что делают? ходят, клюют, взлетают, летают, выводят, прыгают, вьют, кормят, ухаживают, высиживают, поют…).

 

  1. Д/и «Один - много»

Цель: упражнять в образовании множественного числа имен существительных в И.п. и Р.падежах.
Грач — грачи — грачей,         
птица — птицы — птиц, 
стриж — стрижи — стрижей,
аист — аисты — аистов,        
жаворонок — жаворонки — жаворонков,
скворец — скворцы — скворцов,
трясогузка — трясогузки — трясогузок,
журавль — журавли — журавлей,
гусь — гуси — гусей,
утка — утки — уток,
селезень — селезни — селезней,
ласточка — ласточки — ласточек,
соловей — соловьи — соловьев,
лебедь — лебеди — лебедей,
кукушка — кукушки — кукушек,
гнездо — гнезда — гнезд,
яйцо — яйца — яиц,
птенец — птенцы — птенцов.

 

  1. Д/и «Чьи перья?», «Чьи крылья?»

Цель: формирование умения называть притяжательные прилагательные

Перья журавля (чьи?) – журавлинные.

Перья грача (чьи?) - …

Крылья лебедя (чьи?) - …

Крылья дикой утки (чьи?) - …

 

  1. Д/и «Называй и сосчитай»

Цель: упражнять детей в порядковом счёте от одного до пяти. Согласовывать числительные с существительным.

Скворец. Аист. Ласточка. Кукушка. Соловей.

 

  1. Д/и «Улетели птицы»

Цель: упражнять в словоизменении, в употребление родительного падежа имен существительных в единственном и множественном числе.

Нет (кого?) — нет лебедя, утки…

Нет (кого?) — нет лебедей, уток и т.д и т.п.

 

  1. Д/и «Назови одним словом»

Цель: формирование умения образовывать сложные слова

У аиста ноги длинные, поэтому его называют длинноногим.

У соловья звонкий голос, поэтому его называют … (звонкоголосым).

У кукушки хвост длинный, поэтому её называют …. (длиннохвостой).

У журавля длинный клюв, поэтому его называют … (длинноклювый).

У аиста острый клюв, поэтому его называют… (остроклювым).

У цапли узкая голова, поэтому ее называют … (узкоголовая).

У скворца прямой хвост, поэтому его называют … (прямохвостым).

У жаворонка короткий клюв, поэтому его называют … (короткоклювым).

У дикого гуся красный клюв, поэтому его называют … (красноклювый).

 

  1. Д/и «Нелепицы»

Цель: развитие логического мышления.

Ход игры: педагог читает предложения, а дети исправляют ошибки.

- Послушайте предложение и расскажите, чего не бывает. А как должно быть на самом деле?

- Из яиц птиц вылупились крокодильчики.

- Дети сделали для аистов скворечники.

- Птенцы высиживают яйца.

- Тело птицы покрыто шерстью.

- Птенцы строят гнёзда.

- Скворец живёт в будке.

 

  1. Д/и «Скажи наоборот»

Цель: упражнять детей в образовании антонимов

- Аист большой, а соловей …,

- Кукушка сидит высоко, а ласточка …,

- Лебедь белый, а грач …,

- У журавля широкие крылья, а у ласточки …,

- У лебедя длинная шея, а у скворца …,

- Жаворонок живет в поле, а цапля …

 

  1. Д/и «Расскажи о птице».

Цель: развитие связную речь детей с наглядной опорой в виде графических схем.

Материал. Предметные картинки из серии «Перелетные птицы», набор графических схем.

Например:

Это ласточка. Она черного  цвета с белой грудкой. Ласточка – маленькая птичка. У нее есть голова, тело, крылья, хвост, похожий на вилочку. Все тело покрыто перьями. Ласточка строит гнездо и выводит птенцов под крышей дома или на берегу реки. Целый день она летает и ловит мошек и комаров. С наступлением холодов ласточка улетает в теплые края, а весной возвращается домой.

 

  1. Д/и «Подбери нужный предлог»

Цель: формирование умения у детей подбирать нужный по смыслу предлог (из, в, к, над, на, по).
Грач вылетел ... гнезда. Грач прилетел ... гнездо. Грач подлетел ... гнезду. Грач кружит ... гнездом. Грач сел ... ветку. Грач ходит ... пашне.

 

  1. Д/и «Что это за птица?»

Цель: формирование у детей умения описывать птиц по их характерным признакам.

Ход игры. Дети делятся на 2 группы: одна группа описывает птицу (или загадывает загадки), а другая должна угадать, что это за птица. Затем группы меняются.

 

  1. Д/и «Назови птенцов»

Цель: образование существительных в единственном и во множественном числе

Грач — грачонок — грачата,                                            
аист — аистенок — аистята,
стриж — стриженок — стрижата,                                       
журавль — журавленок — журавлята,
кукушка — кукушонок — кукушата,                                 
лебедь — лебеденок — лебедята,
скворец — скворчонок — скворчата,                                
утка — утенок — утята,
гусь — гусенок — гусята.


20. Д/и «Скажи, какая стая?»

Цель: образование притяжательных прилагательных «Скажи, какая стая?»
Клин лебедей — лебединый, караван журавлей — ... , стая уток — ... ,    ... грачей — ... ,       ... соловьев — ... .

 

  1. Д/и «Подбери слово»

цель: формирование умения называть слова - родственники

- Это кто?

Дети: грач

- А кто его птенец?

- Грачонок

- А кто его мама?

- Грачиха

- Крыло чье? (показ по картинке)

- Грачиное

- Как называются места, где скопление грачиных гнезд?

- Грачевники

 

  1. Д/и «Отгадайте»

Цель: упражнять в отгадывании загадок по лексической теме

-Всех перелётных птиц черней,
Чистит поле от червей. (Грач).
- На одной ноге стоит,
На всё болото кричит. (Цапля).
- Всё вертится, суетится,
Ей на месте не сидится,
Это бойкая…(Синица).
- Целый день на суку,
На весь лес кричит ку-ку. (Кукушка).
- Старательный работник,
Лесной носатый плотник. (Дятел).
- Звонкие трели весной прилетели. (Соловей)

  1. Д/и «Кто какой голос подает»

Цель: формирование у детей представление о том, как перелетные птицы подают голос. 

- Ласточка – щебечет,

- Гусь – гогочет,

- Утка – крякает,

- Кукушка – кукует,

- Журавль – курлычит,

- Соловей – свистит.

 

  1. Д/и «Угадай и назови»

Цель: упражнять в отгадывании загадок о перелетных птицах
У какой птицы самая длинная шея? ... (У лебедя.); ... самые длинные ноги? ... (У цапли, журавля.); ... самый длинный клюв? ... (У цапли.); какие птицы лучше всех поют? ... (Соловьи.); ... подражают пению других? ... (Скворцы.).

 

Повторение.

Назови одним словом
1 Банан, апельсин, яблоко – это … (фрукты)
2 Сыр, яйца, хлеб – это … (продукты)
3 Лук, капуста, морковь – это … (овощи)
4 Носки, брюки, свитер – это … (одежда)
5 Сосна, ель, пальма – это … (деревья)
6 Заяц, осёл, кенгуру – это … (животные)
7 Мужчина, женщина, ребёнок – это … (люди)
8 Папа, мама, сын – это … (семья)
9 Стол, стул, шкаф – это … (мебель)
10.Ромашка, гвоздика, пионы – это … (цветы)
11.Окунь, щука, карась – это … (рыбы)
12.Бабочка, стрекоза, кузнечик – это … (насекомые)
13.Понедельник, вторник, среда – это … (дни недели)
14.ласточка, иволга, дятел – это … (птицы)
15.Иванов, Петров, Сидоров – это … (фамилии)
16.Туфли, босоножки, сапоги – это … (обувь)
17.Кастрюля, тарелка, чайник – это … (посуда)
18.Клубника, смородина, ежевика – это … (ягоды)
19.Март, апрель, май – это … (весенние месяцы)

 

Неделя с 27.04.20 по 3.05.20

1)Лексика и грамота

Задание № 28
Лексическая тема: «Весенняя одежда. Ателье.
Звуки [Г, Г’] и буква Г».
1
Общая артикуляционная гимнастика (выполнять перед
зеркалом): «Грибок», «Гармошка» - губы в улыбке, приоткрыть рот,
приклеить язык к нёбу и, не опуская язык, закрывать и открывать
рот.
2
Развитие фонематического восприятия.
Упражнение «Назови гласные».
Взрослый произносит слова, а
ребёнок называет гласные, которые есть в этих словах: нитка,
ножницы, катушка, иголка.
Какой одинаковый звук есть во всех словах:
ГНОМ, ГРОМ, МАГНИТ,
ВАГОН, ГАЛОП, ТИГР, ГАЛОШИ, ДОРОГА.
Определить место звука [Г] в словах .
3
Характеристика звука [Г] – согласный, звонкий, твердый, воздух
встречает преграду, обозначается синим кружком. Выложить букву
Г из спичек (палочек)
4
Характеристика звука [Г’] – согласный, звонкий, мягкий, воздух
встречает преграду, обозначается зелёным кружком.
5
Игра с мячом «Семейка слов». Образование новых слов от слова
шьёт.
- Швея пуговицы к платью … (пришивает)
- Швея цветы на блузке… (вышивает)
- Швея юбку… (подшивает)
- Швея аппликацию на рубашку … (нашивает)
- Швея дырку на штанах… (зашивает)
6
Пальчиковая гимнастика. «Напёрсток»
Вышивает, шьёт иголка,          ( Левая ладошка раскрыта, вправой – воображаемая иголка)
Пальцу больно, пальцу колко, (шьёт и задевает указательный палец левой руки.)
А напёрсток в тот же миг  (Делает такое движение  надевает напёрсток.)
К девочке на пальчик прыг!
Говорит иголке: «Шей! (Вновь «шьёт»)
А колоться ты не смей!» (Грозит указательным пальчиком правой руки.)
2) В тонкой тетрадке.

 - Прописать заглавную и строчную буквы  " Г".

3) Индивидуальная работа по звукопроизношению.  Задания  выполняем в книгах. 

4) Дополнительное задание.

-Для профилатики дисграфии и дислексии,для запоминания  целостного образа букв детям предлагаю рисовать их и то,на что они похожи, лепить ,вырезать,выкладывать из счетных палочек, мозайки,ниточек, природного материала и примерного материала. 

-  продолжайте работу с кроссвордами из Вотсапа.

5) На листочках.

-Составляем слова из пройденных уже букв.

Неделя с 4.05.2020 по 10.05.2020

1)Лексика и грамота

Задание № 29

Лексическая тема: «Правила дорожного движения.

Звук [Ч] и буква Ч».

1 Развитие речевого слуха. Повторить чистоговорки:

Ча – ча – ча – горит в комнате свеча.

Чу – чу – чу – молотком стучу.

Чо – чо – чо – дует на плечо.

Ач – ач – ач – Танечка, не плач.

2 Характеристика звука [Ч] – согласный, глухой, всегда

мягкий, воздух встречает преграду, обозначается зелёным

кружком. Выложить букву Ч из спичек (палочек)

3 Придумать по три слова со звуком Ч в разной позиции.

Записать их в толстую тетрадь.

4 Упражнение «Закончи предложение»

Улицу переходим по … (пешеходному переходу)

Если горит красный сигнал светофора … (стоим), жёлтый

… (готовимся), зелёный … (идём).

Прежде чем переходить улицу, надо посмотреть …(налево)

Автобус и троллейбус обходим …(сзади), а трамвай …

(спереди).

Белые полоски на дороге называются … (зебра).

5 Развитие навыков слогового анализа слова. Определить

сколько слогов в словах и ответить полным предложением:

ЧАЙ-НИК, КА-ЧЕ-ЛИ, МЯЧ, ЧЕ-РЕ-ПА-ХА, ГРАЧ, ЧАЙ-

КА, ВО-ЛАН-ЧИК, КО-ЧЕ-РЫШ-КА.

6 Вспомнить определения:

- Что такое звук? Какие бывают звуки?

- Что такое буква?

- Что такое слог?

2) В тонкой тетрадке.

 - Прописать заглавную и строчную буквы " Ч  ".

3) Индивидуальная работа по звукопроизношению.  Задания  выполняем в книгах.

Меню сайта
...
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?