Группа "Веселинки"
Уважаемые родители!
Рекомендую Вам, пока мы все дружно само изолированы, позаниматься дома с детьми.
На этой неделе поговорим на тему: «Дикие животные весной. Звук и буква Н»
ЗАДАНИЕ № 25
Лексическая тема: «Дикие животные весной.
Звук и буква Н».
- Развитие общих речевых навыков. Игра «В лесу» («АУ – АУ – тихо/громко)
- Развитие зрительного внимания. Игра «Какой игрушки не стало?» (3-4 игрушки диких животных)
- Развитие фонематического восприятия:
- Игра «Узнай звук». Хлопнуть ладошкой по столу, когда услышишь звук Н (н, а, т, н, п, у, п, н, ау, ин, ун, оп, слон, нос, стук, банан)
- Повторить слоговые ряды: на-ны-но, ну-но-на, ны-нэ-но, но-ну-ны. - Выучить: ЗВУК Н – СОГЛАСНЫЙ, ВОЗДУХ ВО РТУ ВСТРЕЧАЕТ ПРЕГРАДУ (проходит через нос), ОБОЗНАЧАЕТСЯ СИНИМ КРУЖКОМ.
- Придумать пять слов со звуком Н в конце слова. В толстую тетрадь нарисовать (наклеить) картинки. Уметь выделить последний звук в слове.
- Д/игра «Назови детёныша/детёнышей»
У лисы – лисёнок – лисята.
У зайца – … У медведя – …
У белки – … У волка – … - Составить и написать в тетрадь рассказы-описания о диких животных (ёж, волк, медведь, белка, лиса) по плану:
- название животного,
- где он живёт,
- перечислить то, чем отличается от других животных.
Например: Это ёж. Он живёт в лесу. Он колючий, небольшой. У него есть острые иголки, носик - пятачок и круглые ушки. - Рабочая тетрадь № 2 - стр. 17-18.
ЗАДАНИЕ № 26
Формирование грамматического строя речи.
- Один – много:
- Волк – волки - Лиса – - Медведь – |
- Заяц – - Белка – |
- Назови ласково:
Белка – белочка Медведь – мишка Волк – волчок |
Лиса – лисичка Заяц – зайчик
|
- Глагол «Что делает?»:
Волк: воет, бегает, охотится, скалит зубы.
Медведь: спит, ревёт, сосёт лапу, лазает по деревьям, ищет мёд.
Белка: грызёт орехи, прыгает по деревьям, сушит грибы.
Лиса: заметает следы, следит за добычей, ворует, линяет.
Заяц: прыгает, дерёт кору, жуёт траву, убегает, прячется, линяет.
- Согласование местоимений ЧЕЙ, ЧЬЯ, ЧЬЁ, ЧЬИ с существительными:
Волчьи – уши, лапы
Волчий – хвост, нос
Волчья – морда, шерсть
Волчье – чутьё.
Так же заяц, лиса, медведь, ёж, белка.
- Игра с пуговицами: выкладывание из пуговиц слогов с пройденными буквами и чтение их.
- Рабочая тетрадь № 2 - стр. 19.
Ссылка на Задание
Сегодня 20.04.2020 и я предлагаю Вам пообщаться с детьми на тему: "Домашние животные" и "Перелётные птицы"
ЗАДАНИЕ № 27
Лексическая тема: «Домашние животные весной».
- Развитие общих речевых навыков. Игра «Повтори как я» (развитие голоса – тихо, громко).
- Развитие фонематического восприятия.
- Игра «Назови последний звук в слове» (сон, кот, суп, диван, укроп, салат, сироп…)
- Упражнение «Что получится?»
- Если сначала произнести звук [а], а потом звук – [н], что получится? (Ан) Каким кружком обозначается звук [а], каким – звук [н]? (красным и синим). Выложить схему слога. (Также со слогами ОН, НУ, ТА)
- Побеседовать с детьми о жизни домашних животных весной. Закрепить в речи глаголы, обозначающие трудовые действия: кормить, поить, чистить, ухаживать.
- Игра «Кого нет?» Упражнять детей в употреблении существительных множественного числа в родительном падеже.
Вот козлята – нет козлят.
Вот котята - …
Вот телята - …
Вот жеребята - … и т.п. - Рабочая тетрадь № 2 - стр. 21.
- Игра «Четвёртый лишний» - выяснить почему лишний.
(Кошка, собака, лиса, корова; козлёнок, щенок, лошадь, котёнок; коза, корова, собака, бык (рога)).
Выучить стихотворение:
Идёт коза рогатая,
Идёт коза бодатая.
К ней козлёночек спешит,
Колокольчиком звенит.
ЗАДАНИЕ № 28
Лексическая тема: «Перелётные птицы. Звук и буква М».
- Ежедневно выполнять перед зеркалом упражнения артикуляционной гимнастики:
- Упражнение «Лопата» - хорошо распластать язык и положить его на нижнюю губу под счёт до 5.
- Упражнение «Прятки» - широким языком закрыть (спрятать) верхнюю губу держать под счёт до 5. - Развитие общих речевых навыков. Игра «Куда улетит птичка» - дуем на бумажную птичку – развитие физиологического дыхания.
- Развитие фонематического восприятия.
- Упражнять в анализе на слух обратных слогов АМ, УМ, ОМ, ИМ.
- Повторять слоговые ряды: ма – мы – мо; мо – ма – му; му – ма – мэ; мэ – му – ма. - Выучить: ЗВУК М – СОГЛАСНЫЙ, ВОЗДУХ ВО РТУ ВСТРЕЧАЕТ ПРЕГРАДУ (губы, проходит через нос), ОБОЗНАЧАЕТСЯ СИНИМ КРУЖКОМ.
- Придумать пять слов со звуком М в конце слова. В толстую тетрадь нарисовать (наклеить) картинки. Уметь выделить последний звук в слове.
- Д/и «Узнай и назови». Упражнять в узнавании и называ-нии перелётных птиц (по рабочей тетради стр. 22-23).
- Рабочая тетрадь № 2 - стр. 22.
- Выучить стихотворение:
Ласточка, ласточка,
Милая касаточка.
Ты где была?
Ты с чем пришла?
- За морем бывала,
Весну добывала,
Несу, несу весну – красу.
Сегодня 28.04.2020 и я предлагаю Вам пообщаться с детьми на тему: "Насекомые"
ЗАДАНИЕ № 29
Лексическая тема: «Насекомые. Звук и буква К».
- Развитие общих речевых навыков. Игра «Чья бабочка дальше улетит?» (развитие физиологического дыхания) – вырезать из тонкой бумаги бабочку, положить на ладонь и дуть, не раздувая щёки.
- Развитие фонематического восприятия. Игра «Назови последний звук в слове» (мак, лак, сук, рак, гамак, совок, лужок, моток …)
- Выучить: ЗВУК К – СОГЛАСНЫЙ, ВОЗДУХ ВО РТУ ВСТРЕЧАЕТ ПРЕГРАДУ, ОБОЗНАЧАЕТСЯ СИНИМ КРУЖКОМ.
- Придумать пять слов со звуком К в конце слова. В тетрадь нарисовать (наклеить) картинки. Уметь выделить последний звук в слове.
- Д/игра «Узнай и назови». Упражнять в узнавании и назывании насекомых (бабочка, жук, пчела, шмель, муравей, оса, божья коровка):
- покажи картинку с заданным насекомым;
- назови насекомое;
- как их всех назвать одним словом, - Рабочая тетрадь № 2 - стр.24- 25.
- Выучить стихотворение «Пчела»:
Прилетела к нам вчера
Полосатая пчела.
А за нею шмель – шмелёк
И весёлый мотылёк,
Два жука и стрекоза,
Как фонарики глаза.
Пожужжали, полетали,
От усталости упали.
Сегодня 12.05.2020 и я предлагаю Вам пообщаться с детьми на тему: «Аквариумные рыбки»
ЗАДАНИЕ № 30
Лексическая тема: «Аквариумные рыбки».
- Артикуляционная гимнастика (перед зеркалом): ребёнок показывает, как золотая рыбка широко открывает рот. Упражнение выполнять спокойно, не торопясь и не напрягаясь 5 – 6 раз.
- Развитие общих речевых навыков. Упражнение «Счёт рыбок до пяти на выдохе» (развитие речевого дыхания).
- Развитие фонематического восприятия. Игра «Назови последний звук в слове»: сок, дом, кот, суп, сон, укроп, салат, диван, сом …
- Обучение грамоте. Чтение прямых слогов: ПА, ТА, НА, МА, КА.
- В тетрадь наклеить (нарисовать) аквариумных рыбок – золотую рыбку, гуппи, меченосца. Упражнять в узнавании рыбок по характерным признакам, правильном их названии.
- Д/игра «Где игрушка?». Закрепить умение определять направление от себя, обозначать положение игрушки словами: впереди, сзади, вверху, слева, справа.
- Рабочая тетрадь № 2 - стр. 26, 27
- Координация речи с движением «Аквариум»
Улитки ползут, Свои домики везут. |
Передвигается в полуприседе, сложив руки за спиной.
|
Рогами шевелят, На рыбок глядят. |
Стоя делает рожки из пальчиков, наклоняет голову влево – вправо.
|
Рыбки плывут, Плавничками гребут. |
Передвигается, опустив руки и вы-полняя движения ладонями вперёд – назад. |
Влево, вправо поворот, А теперь наоборот. |
Повороты туловища влево – вправо. |
Сегодня 17.05.2020 и я предлагаю Вам пообщаться с детьми на тему: «Наш город. Моя улица»
ЗАДАНИЕ № 31
Лексическая тема: «Наш город. Моя улица».
- Развитие общих речевых навыков. Игра «Кошка с котёнком» (развитие голоса – тихо – громко «мяу»)
- Артикуляционная гимнастика (перед зеркалом): «Чашечка» - рот широко открыт. Передний и боковые края подняты, но не касаются зубов. Сделать «чашечку», поднять её, убрать за верхние зубы и подуть на неё – широкая улыбка: ш---------- 5 раз.
- Развитие навыков звукового анализа. Упражнение «Разноцветные кружки» (для упражнения понадобятся красные и сини кружки): взрослый называет звуки, а ребёнок обозначает их кружками – гласные звуки красными кружками, а согласные – синими (АМ; ТО; МУ)
- Обучение грамоте. Чтение прямых слогов: ПО, ТО, НО, МО, КО.
- Побеседовать с ребёнком о нашем городе. Закрепить в речи названия города, главной улицы, площади, реки. Выучить домашний адрес и записать в тетрадь.
- Рабочая тетрадь № 2 - стр. 28.
- Выучить подвижную игру «На закате тучки тают»
На закате тучки тают, Ходит ветер круговой, Чайки лёгкие летают Над холодною Невой. |
Ходит по кругу.
Бегает по кругу, взмахивая руками как крыльями. |