Группа "Веселинки"

 

Уважаемые родители!

Рекомендую Вам, пока мы все дружно само изолированы, позаниматься дома с детьми.

На этой неделе поговорим на тему: «Дикие животные весной. Звук и  буква Н»

ЗАДАНИЕ № 25

Лексическая тема: «Дикие животные весной.

Звук и  буква Н».

  1. Развитие общих речевых навыков. Игра «В лесу» («АУ – АУ – тихо/громко)
  2. Развитие зрительного внимания. Игра «Какой игрушки не стало?» (3-4 игрушки диких животных)
  3. Развитие фонематического восприятия:
    - Игра «Узнай звук». Хлопнуть ладошкой по столу, когда услышишь звук Н (н, а, т, н, п, у, п, н, ау, ин, ун, оп, слон, нос, стук, банан)
    - Повторить слоговые ряды: на-ны-но, ну-но-на, ны-нэ-но, но-ну-ны.
  4. Выучить: ЗВУК Н – СОГЛАСНЫЙ, ВОЗДУХ  ВО РТУ ВСТРЕЧАЕТ ПРЕГРАДУ (проходит через нос), ОБОЗНАЧАЕТСЯ СИНИМ КРУЖКОМ.
  5. Придумать пять слов со звуком Н в конце слова. В толстую тетрадь нарисовать (наклеить) картинки. Уметь выделить последний звук в слове.
  6. Д/игра «Назови детёныша/детёнышей»
    У лисы – лисёнок – лисята.
    У зайца – …                           У медведя – …
    У белки – …                           У волка – …
  7. Составить и написать в тетрадь рассказы-описания о диких животных (ёж, волк, медведь, белка, лиса) по плану:
    - название животного,
    - где он живёт,
    - перечислить то, чем отличается от других животных.
    Например: Это ёж. Он живёт в лесу. Он колючий, небольшой. У него есть острые иголки, носик - пятачок и круглые ушки.
  8. Рабочая тетрадь № 2 - стр. 17-18.

 

ЗАДАНИЕ № 26

Формирование грамматического строя речи.

  1. Один – много:

- Волк – волки                                                     

- Лиса –                                                     

- Медведь –                                            

- Заяц –                                                     

- Белка –
- Лось –  

 

  1. Назови ласково:

Белка – белочка

Медведь – мишка

Волк – волчок

Лиса – лисичка

Заяц – зайчик
Ёж – ёжик

 

  1. Глагол «Что делает?»: 

Волк: воет, бегает, охотится, скалит зубы.

Медведь: спит, ревёт, сосёт лапу, лазает по деревьям, ищет мёд.

Белка: грызёт орехи, прыгает по деревьям, сушит грибы.  

Лиса: заметает следы, следит за добычей, ворует, линяет.  

Заяц: прыгает, дерёт кору, жуёт траву, убегает, прячется, линяет.  

  1. Согласование местоимений ЧЕЙ, ЧЬЯ, ЧЬЁ, ЧЬИ   с существительными:

Волчьи – уши, лапы

Волчий – хвост, нос

Волчья – морда, шерсть

Волчье – чутьё. 
Так же заяц, лиса, медведь, ёж, белка.

  1. Игра с пуговицами: выкладывание из пуговиц слогов с пройденными буквами и чтение их.
  2. Рабочая тетрадь № 2 - стр. 19.

Ссылка на Задание 

Сегодня 20.04.2020 и я предлагаю Вам пообщаться с детьми на тему: "Домашние животные" и "Перелётные птицы"

ЗАДАНИЕ № 27
Лексическая тема: «Домашние животные весной».

  1. Развитие общих речевых навыков. Игра «Повтори как я» (развитие голоса – тихо, громко).
  2. Развитие фонематического восприятия.
  •  Игра «Назови последний звук в слове» (сон, кот, суп, диван, укроп, салат, сироп…)
  •  Упражнение «Что получится?»
    - Если сначала произнести звук [а], а потом звук – [н], что получится? (Ан) Каким кружком обозначается звук [а], каким – звук [н]? (красным и синим). Выложить схему слога. (Также со слогами ОН, НУ, ТА)
  1. Побеседовать с детьми о жизни домашних животных весной. Закрепить в речи глаголы, обозначающие трудовые действия: кормить, поить, чистить, ухаживать.
  2. Игра «Кого нет?» Упражнять детей в употреблении существительных множественного числа в родительном падеже.
    Вот козлята – нет козлят.
    Вот котята - …
    Вот телята - …
    Вот жеребята - … и т.п.
  3. Рабочая тетрадь № 2 - стр. 21.
  4. Игра «Четвёртый лишний» - выяснить почему лишний.
    (Кошка, собака, лиса, корова; козлёнок, щенок, лошадь, котёнок; коза, корова, собака, бык (рога)).

Выучить стихотворение:
Идёт коза рогатая,
Идёт коза бодатая.
К ней козлёночек спешит,
Колокольчиком звенит.

ЗАДАНИЕ № 28

Лексическая тема: «Перелётные птицы. Звук и буква М».

  1. Ежедневно выполнять перед зеркалом упражнения артикуляционной гимнастики:
    - Упражнение «Лопата» - хорошо распластать язык и положить его на нижнюю губу под счёт до 5.
    - Упражнение «Прятки» - широким языком закрыть (спрятать) верхнюю губу держать под счёт до 5.
  2. Развитие общих речевых навыков. Игра «Куда улетит птичка» - дуем на бумажную птичку – развитие физиологического дыхания.
  1. Развитие фонематического восприятия.
    - Упражнять в анализе на слух обратных слогов АМ, УМ, ОМ, ИМ.
    - Повторять слоговые ряды: ма – мы – мо; мо – ма – му; му – ма – мэ; мэ – му – ма.
  2. Выучить: ЗВУК М – СОГЛАСНЫЙ, ВОЗДУХ  ВО РТУ ВСТРЕЧАЕТ ПРЕГРАДУ (губы, проходит через нос), ОБОЗНАЧАЕТСЯ СИНИМ КРУЖКОМ.
  3. Придумать пять слов со звуком М в конце слова. В толстую тетрадь нарисовать (наклеить) картинки. Уметь выделить последний звук в слове.
  4. Д/и «Узнай и назови». Упражнять в узнавании и называ-нии перелётных птиц (по рабочей тетради стр. 22-23).
  5. Рабочая тетрадь № 2 - стр. 22.
  6. Выучить стихотворение:

Ласточка, ласточка,

Милая касаточка.

Ты где была?

Ты с чем пришла?

- За морем бывала,

Весну добывала,

Несу, несу весну – красу.

Ссылка на печатный материал

Сегодня 28.04.2020 и я предлагаю Вам пообщаться с детьми на тему: "Насекомые"

ЗАДАНИЕ № 29
Лексическая тема: «Насекомые. Звук и буква К».

  1. Развитие общих речевых навыков. Игра «Чья бабочка дальше улетит?» (развитие физиологического дыхания) – вырезать из тонкой бумаги бабочку, положить на ладонь и дуть, не раздувая щёки.
  2. Развитие фонематического восприятия. Игра «Назови последний звук в слове» (мак, лак, сук, рак, гамак, совок, лужок, моток …)
  3. Выучить: ЗВУК  К – СОГЛАСНЫЙ, ВОЗДУХ  ВО РТУ ВСТРЕЧАЕТ ПРЕГРАДУ, ОБОЗНАЧАЕТСЯ СИНИМ КРУЖКОМ.
  4. Придумать пять слов со звуком К в конце слова. В тетрадь нарисовать (наклеить) картинки. Уметь выделить последний звук в слове.
  5. Д/игра «Узнай и назови». Упражнять в узнавании и назывании насекомых (бабочка, жук, пчела, шмель, муравей, оса, божья коровка):
    - покажи картинку с заданным насекомым;
    - назови насекомое;
    - как их всех назвать одним словом,
  6. Рабочая тетрадь № 2 - стр.24- 25.
  7. Выучить стихотворение «Пчела»:

Прилетела к нам вчера

Полосатая пчела.

А за нею шмель – шмелёк

И весёлый мотылёк,

Два жука и стрекоза,

Как фонарики глаза.

Пожужжали, полетали,

От усталости упали.

Ссылка на печатный материал

 

Сегодня 12.05.2020 и я предлагаю Вам пообщаться с детьми на тему: «Аквариумные рыбки»

ЗАДАНИЕ № 30

Лексическая тема: «Аквариумные рыбки».

  1. Артикуляционная гимнастика (перед зеркалом): ребёнок показывает, как золотая рыбка широко открывает рот. Упражнение выполнять спокойно, не торопясь и не напрягаясь 5 – 6 раз.
  2. Развитие общих речевых навыков. Упражнение «Счёт рыбок до пяти на выдохе» (развитие речевого дыхания).
  3. Развитие фонематического восприятия. Игра «Назови последний звук в слове»: сок, дом, кот, суп, сон, укроп, салат, диван, сом …
  4. Обучение грамоте. Чтение прямых слогов: ПА, ТА, НА, МА, КА.
  5. В тетрадь наклеить (нарисовать) аквариумных рыбок – золотую рыбку, гуппи, меченосца. Упражнять в узнавании рыбок по характерным признакам, правильном их названии.
  6. Д/игра «Где игрушка?». Закрепить умение определять направление от себя, обозначать положение игрушки словами: впереди, сзади, вверху, слева, справа.
  7. Рабочая тетрадь № 2 - стр. 26, 27
  8. Координация речи с движением «Аквариум»

Улитки ползут,

Свои домики везут.

Передвигается в полуприседе, сложив руки за спиной.

 

Рогами шевелят,

На рыбок глядят.

Стоя делает рожки из пальчиков, наклоняет голову влево – вправо.

 

Рыбки плывут,

Плавничками гребут.

Передвигается, опустив руки и вы-полняя движения ладонями вперёд – назад.

Влево, вправо поворот,

А теперь наоборот.

Повороты туловища влево – вправо.

 

Ссылка на печатный материал

Сегодня 17.05.2020 и я предлагаю Вам пообщаться с детьми на тему: «Наш город. Моя улица»

ЗАДАНИЕ № 31

Лексическая тема: «Наш город. Моя улица».

  1. Развитие общих речевых навыков. Игра «Кошка с котёнком» (развитие голоса – тихо – громко «мяу»)

 

  1. Артикуляционная гимнастика (перед зеркалом): «Чашечка» - рот широко открыт. Передний и боковые края подняты, но не касаются зубов. Сделать «чашечку», поднять её, убрать за верхние зубы и подуть на неё – широкая улыбка: ш---------- 5 раз.

 

  1. Развитие навыков звукового анализа. Упражнение «Разноцветные кружки» (для упражнения понадобятся красные и сини кружки): взрослый называет звуки, а ребёнок обозначает их кружками – гласные звуки красными кружками, а согласные – синими (АМ; ТО; МУ)

 

  1. Обучение грамоте. Чтение прямых слогов: ПО, ТО, НО, МО, КО.

 

  1. Побеседовать с ребёнком о нашем городе. Закрепить в речи названия города, главной улицы, площади, реки. Выучить домашний адрес и записать в тетрадь.

 

  1. Рабочая тетрадь № 2 - стр. 28.
     
  2. Выучить подвижную игру «На закате тучки тают»

 

На закате тучки тают,

Ходит ветер круговой,

Чайки лёгкие летают

Над холодною Невой.

Ходит по кругу.

 

Бегает по кругу, взмахивая руками как крыльями.

 

Ссылка на печатный материал

Меню сайта
...
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?