Группа "Лучик"

Задать вопрос специалистам можно по электронной почте vasdou012@yandex.ru

Дистанционное обучение на https://vk.com/luchik4567 Лучик в контакте ссылка

Общие рекомендации

Психолог

Задание № 26

Лексическая тема: «Космос.

Звук [Ж] и  буква Ж».

  1. Развитие фонематического восприятия.
  • Воспроизведение слогового ряда с изменением ритмического рисунка:

ЖУ---ЖУ---ЖУ

ЖУ---ЖУ-ЖУ

ЖУ-ЖУ---ЖУ

ЖУ-ЖУ---ЖУ-ЖУ

ЖУ---ЖУ-ЖУ---ЖУ

ЖУ---ЖУ-ЖУ-ЖУ

  • Определить место звука [Ж] в словах: ЖУК, ЛУЖА, ЖАЛО, ЕЖИ, НОЖ, УЖИ, ЖАБА, МОРЖ, КОЖА.
    1. Характеристика звука [Ж] – согласный, звонкий, всегда твердый,  воздух встречает преграду, обозначается синим кружком. Выложить букву Ж из спичек (палочек)
    2. Найти в квартире предметы (не менее 5) со звуком Ж, записать слова в тонкую тетрадь.
    3. Игра с мячом «Что делают?» (ребёнок ловит мяч, заканчивает предложение и возвращает мяч взрослому):
      - Командир… (управляет космическим кораблём).
      - Спутник… (передаёт сигналы на Землю).
      - Орбитальная станция… (мчится в космосе)
      - Космонавты… (проводят опыты)
    4.  Развитие навыков слогового анализа слова. Определить сколько слогов в словах и ответить полным предложением: РА-КЕ-ТА, СПУТ-НИК, КОС-МО-НАВТ, ЛУ-НА.
    5. Придумать три предложения с предлогом «перед». Нарисовать их в толстую тетрадь.

Тонкая тетрадь закрасить и написать буквы нужным цветом, раскрасить картинки разноцветными карандашами. Читать слова.

Задание № 26

20.04.2020

Задание № 27

Лексическая тема: «Перелётные птицы.

Звук [ Ш] и  буква Ш».

  1. Общая артикуляционная гимнастика (выполнять перед зеркалом): «Подуй на челку»: Широким кончиком языка обнять верхнюю губу и подуть на челку, как будто ветерок повеял. «Сдуй с носа ватку»: Из положения языка на верхней губе сдуть с кончика носа легкую ватку или пушинку.
  2. Развитие фонематического восприятия.
  • Воспроизведение слогового ряда со сменой ударного слога:

Т¢А – ТА – ТА

ТА – Т¢А – ТА

ТА – ТА – Т¢А

П¢А – ПА – ПА

ПА – П¢А – ПА

ПА – ПА – П¢А

К¢А – КА – КА

КА – К¢А – КА

КА – КА – К¢А

  • Определить место звука [Ш] в словах: ШАГ, КАША, ФАРШ, ШУБА, КОШКА, НАШ, ДУШ, ШУМ.
  1. Характеристика звука [Ш] – согласный, глухой, всегда твердый,  воздух встречает преграду, обозначается синим кружком. Выложить букву Ш из спичек (палочек)
  2. Чтение слогов и слов с буквой Ш. Составлять слова из букв: наш, ваш, душ, шум, каша, ниша.
  3. Знать число, месяц и год своего рождения(записать в толстую тетрадь). Уметь ориентироваться в какое время года родился.
  4. Подобрать картинки перелётных птиц(нарисовать или вклеить в толстую тетрадь): грач, скворец, ласточка, журавль. Уметь называть, различать их.
  5. Составить описательный рассказ о любой перелётной птице по плану:

- части тела

- чем покрыто тело?

- окраска

- где живёт?

- чем питается?

Работа в тонкой тетради.

Ссылка на печатный материал

Назови одним словом

 

  1. Банан, апельсин, яблоко – это … (фрукты)
  2. Сыр, яйца, хлеб – это … (продукты)
  3. Лук, капуста, морковь – это … (овощи)
  4. Носки, брюки, свитер – это … (одежда)
  5. Сосна, ель, пальма – это … (деревья)
  6. Заяц, осёл, кенгуру – это … (животные)
  7. Мужчина, женщина, ребёнок – это … (люди)
  8. Папа, мама, сын – это … (семья)
  9. Стол, стул, шкаф – это … (мебель)
  10. Ромашка, гвоздика, пионы – это … (цветы)
  11. Окунь, щука, карась – это … (рыбы)
  12. Бабочка, стрекоза, кузнечик – это … (насекомые)
  13. Понедельник, вторник, среда – это … (дни недели)
  14. ласточка, иволга, дятел – это … (птицы)
  15. Иванов, Петров, Сидоров – это … (фамилии)
  16. Туфли, босоножки, сапоги – это … (обувь)
  17. Кастрюля, тарелка, чайник – это … (посуда)
  18. Клубника, смородина, ежевика – это … (ягоды)
  19. Март, апрель, май – это … (весенние месяцы)

 

28.04.2020

Задание № 28

Лексическая тема: «Весенняя одежда. Ателье.

Звуки [Г, Г’] и  буква Г».

  1. Общая артикуляционная гимнастика (выполнять перед зеркалом):  «Грибок», «Гармошка» - губы в улыбке, приоткрыть рот, приклеить язык к нёбу и, не опуская язык, закрывать и открывать рот.
  2. Развитие фонематического восприятия.
  • Упражнение «Назови гласные» Взрослый произносит слова, а ребёнок называет гласные, которые есть в этих словах: нитка, ножницы, катушка, иголка.
  • Определить место звука [Г] в словах: ГНОМ, ГРОМ, МАГНИТ, ВАГОН, ГАЛОП, ТИГР, ГАЛОШИ, ДОРОГА.
  1. Характеристика звука [Г] – согласный, звонкий, твердый,  воздух встречает преграду, обозначается синим кружком. Выложить букву Г из спичек (палочек)
  2. Характеристика звука [Г’] – согласный, звонкий, мягкий,  воздух встречает преграду, обозначается зелёным кружком.
  3. Игра с мячом «Семейка слов». Образование новых слов от слова  шьёт.
    - Швея пуговицы к платью … (пришивает)
    - Швея цветы на блузке… (вышивает)
    - Швея юбку… (подшивает)
    - Швея аппликацию на рубашку … (нашивает)
    - Швея дырку на штанах… (зашивает)
  4. Пальчиковая гимнастика. «Напёрсток»

Вышивает, шьёт иголка,


Пальцу больно, пальцу колко,

 

А напёрсток в тот же миг

К девочке на пальчик прыг!

Говорит иголке: «Шей!

А колоться ты не смей!»

Левая ладошка раскрыта, в правой – воображаемая иголка шьёт и задевает указательный палец левой руки.

Делает такое движение, будто надевает напёрсток.

Вновь «шьёт»

Грозит указательным пальчиком правой руки

7. Работа в тонкой тетради.

Ссылка на печатный материал

12.05.2020.

Задание № 29

Лексическая тема: «Правила дорожного движения.

Звук [Ч] и  буква Ч».

  1. Развитие речевого слуха. Повторить чистоговорки:

Ча – ча – ча – горит в комнате свеча.

Чу – чу – чу – молотком стучу.

Чо – чо – чо – дует на плечо.

Ач – ач – ач – Танечка, не плач.

  1. Характеристика звука [Ч] – согласный, глухой, всегда мягкий,  воздух встречает преграду, обозначается зелёным кружком. Выложить букву Ч из спичек (палочек)
  2. Придумать по три слова со звуком Ч в разной позиции. Записать их в толстую тетрадь.
  3. Упражнение «Закончи предложение»
    Улицу переходим по … (пешеходному переходу)
    Если горит красный сигнал светофора … (стоим), жёлтый … (готовимся), зелёный … (идём).
    Прежде чем переходить улицу, надо посмотреть …(налево) Автобус и троллейбус обходим …(сзади), а трамвай … (спереди).
    Белые полоски на дороге называются … (зебра).
  4. Развитие навыков слогового анализа слова. Определить сколько слогов в словах и ответить полным предложением:
    ЧАЙ-НИК, КА-ЧЕ-ЛИ, МЯЧ, ЧЕ-РЕ-ПА-ХА, ГРАЧ, ЧАЙ-КА, ВО-ЛАН-ЧИК, КО-ЧЕ-РЫШ-КА.
  5. Вспомнить определения:
    - Что такое звук? Какие бывают звуки?
    - Что такое буква?
    - Что такое слог?

Тонкая тетрадь закрасить и написать буквы нужным цветом, раскрасить картинки разноцветными карандашами. Читать слова.

Ссылка на печатный материал

18.05.2020.

Задание № 30

Лексическая тема: «Насекомые и пауки.

Звук [Ц] и  буква Ц».

  1. Воспитание направленной воздушной струи. Упражнение «Разноцветные бабочки». На ладошку положить вырезанную из бумаги бабочку и подуть, не раздувая щёк так, чтобы она улетела (4 – 5 раз).
  2. Развитие фонематического восприятия.
    - воспроизведение слоговых рядов:
    АЦ – ОЦ;  АЦ – ОЦ – УЦ;  АЦ – ОЦ – УЦ – ЫЦ; 
    АЦ – ОЦ – УЦ – ЫЦ – ЭЦ.
    - Определение места звука Ц в словах: ЦАПЛЯ, КОНЕЦ, УЛИЦА, ПТЕНЕЦ, ЦВЕТЫ, КОЛОДЕЦ, ВОДИЦА, СКВОРЕЦ.
  3. Характеристика звука [Ц] – согласный, глухой, всегда твердый,  воздух встречает преграду, обозначается синим кружком.
  4. Придумать по три слова со звуком Ц в разной позиции. Записать в толстую тетрадь.
  5. Выложить из спичек (палочек) букву Ц, слоги: АЦ, УЦ, ИЦ, ЫЦ, ЭЦ; слова: ЦАП, ЦЫП, ЦЫПА.
  6. Совершенствование навыка звукового анализа по теме «Насекомые». Упражнение «Найди место»: Вспомнить и назвать насекомых и определить первый звук в каждом названии. (Например: жук – первый звук [ж].
  7.  Подобрать картинку любого насекомого, вклеить в тетрадь, составить, записать и выучить описательный рассказ по плану:
    - Кто это? – Назвать части тела. – Цвет. – Что делает? – Чем питается?
  8. Тонкая тетрадь закрасить и написать буквы нужным цветом, раскрасить картинки разноцветными карандашами.

Ссылка на печатный материал

Меню сайта
...
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?