Группа "Лучик"
Задать вопрос специалистам можно по электронной почте vasdou012@yandex.ru
Дистанционное обучение на https://vk.com/luchik4567 Лучик в контакте ссылка
Общие рекомендации
Задание № 26
Лексическая тема: «Космос.
Звук [Ж] и буква Ж».
- Развитие фонематического восприятия.
- Воспроизведение слогового ряда с изменением ритмического рисунка:
ЖУ---ЖУ---ЖУ ЖУ---ЖУ-ЖУ ЖУ-ЖУ---ЖУ |
ЖУ-ЖУ---ЖУ-ЖУ ЖУ---ЖУ-ЖУ---ЖУ ЖУ---ЖУ-ЖУ-ЖУ |
- Определить место звука [Ж] в словах: ЖУК, ЛУЖА, ЖАЛО, ЕЖИ, НОЖ, УЖИ, ЖАБА, МОРЖ, КОЖА.
- Характеристика звука [Ж] – согласный, звонкий, всегда твердый, воздух встречает преграду, обозначается синим кружком. Выложить букву Ж из спичек (палочек)
- Найти в квартире предметы (не менее 5) со звуком Ж, записать слова в тонкую тетрадь.
- Игра с мячом «Что делают?» (ребёнок ловит мяч, заканчивает предложение и возвращает мяч взрослому):
- Командир… (управляет космическим кораблём).
- Спутник… (передаёт сигналы на Землю).
- Орбитальная станция… (мчится в космосе)
- Космонавты… (проводят опыты) - Развитие навыков слогового анализа слова. Определить сколько слогов в словах и ответить полным предложением: РА-КЕ-ТА, СПУТ-НИК, КОС-МО-НАВТ, ЛУ-НА.
- Придумать три предложения с предлогом «перед». Нарисовать их в толстую тетрадь.
Тонкая тетрадь закрасить и написать буквы нужным цветом, раскрасить картинки разноцветными карандашами. Читать слова.
20.04.2020
Задание № 27
Лексическая тема: «Перелётные птицы.
Звук [ Ш] и буква Ш».
- Общая артикуляционная гимнастика (выполнять перед зеркалом): «Подуй на челку»: Широким кончиком языка обнять верхнюю губу и подуть на челку, как будто ветерок повеял. «Сдуй с носа ватку»: Из положения языка на верхней губе сдуть с кончика носа легкую ватку или пушинку.
- Развитие фонематического восприятия.
- Воспроизведение слогового ряда со сменой ударного слога:
Т¢А – ТА – ТА ТА – Т¢А – ТА ТА – ТА – Т¢А |
П¢А – ПА – ПА ПА – П¢А – ПА ПА – ПА – П¢А |
К¢А – КА – КА КА – К¢А – КА КА – КА – К¢А |
- Определить место звука [Ш] в словах: ШАГ, КАША, ФАРШ, ШУБА, КОШКА, НАШ, ДУШ, ШУМ.
- Характеристика звука [Ш] – согласный, глухой, всегда твердый, воздух встречает преграду, обозначается синим кружком. Выложить букву Ш из спичек (палочек)
- Чтение слогов и слов с буквой Ш. Составлять слова из букв: наш, ваш, душ, шум, каша, ниша.
- Знать число, месяц и год своего рождения(записать в толстую тетрадь). Уметь ориентироваться в какое время года родился.
- Подобрать картинки перелётных птиц(нарисовать или вклеить в толстую тетрадь): грач, скворец, ласточка, журавль. Уметь называть, различать их.
- Составить описательный рассказ о любой перелётной птице по плану:
- части тела - чем покрыто тело? - окраска |
- где живёт? - чем питается? |
Работа в тонкой тетради.
Назови одним словом
- Банан, апельсин, яблоко – это … (фрукты)
- Сыр, яйца, хлеб – это … (продукты)
- Лук, капуста, морковь – это … (овощи)
- Носки, брюки, свитер – это … (одежда)
- Сосна, ель, пальма – это … (деревья)
- Заяц, осёл, кенгуру – это … (животные)
- Мужчина, женщина, ребёнок – это … (люди)
- Папа, мама, сын – это … (семья)
- Стол, стул, шкаф – это … (мебель)
- Ромашка, гвоздика, пионы – это … (цветы)
- Окунь, щука, карась – это … (рыбы)
- Бабочка, стрекоза, кузнечик – это … (насекомые)
- Понедельник, вторник, среда – это … (дни недели)
- ласточка, иволга, дятел – это … (птицы)
- Иванов, Петров, Сидоров – это … (фамилии)
- Туфли, босоножки, сапоги – это … (обувь)
- Кастрюля, тарелка, чайник – это … (посуда)
- Клубника, смородина, ежевика – это … (ягоды)
- Март, апрель, май – это … (весенние месяцы)
28.04.2020
Задание № 28
Лексическая тема: «Весенняя одежда. Ателье.
Звуки [Г, Г’] и буква Г».
- Общая артикуляционная гимнастика (выполнять перед зеркалом): «Грибок», «Гармошка» - губы в улыбке, приоткрыть рот, приклеить язык к нёбу и, не опуская язык, закрывать и открывать рот.
- Развитие фонематического восприятия.
- Упражнение «Назови гласные» Взрослый произносит слова, а ребёнок называет гласные, которые есть в этих словах: нитка, ножницы, катушка, иголка.
- Определить место звука [Г] в словах: ГНОМ, ГРОМ, МАГНИТ, ВАГОН, ГАЛОП, ТИГР, ГАЛОШИ, ДОРОГА.
- Характеристика звука [Г] – согласный, звонкий, твердый, воздух встречает преграду, обозначается синим кружком. Выложить букву Г из спичек (палочек)
- Характеристика звука [Г’] – согласный, звонкий, мягкий, воздух встречает преграду, обозначается зелёным кружком.
- Игра с мячом «Семейка слов». Образование новых слов от слова шьёт.
- Швея пуговицы к платью … (пришивает)
- Швея цветы на блузке… (вышивает)
- Швея юбку… (подшивает)
- Швея аппликацию на рубашку … (нашивает)
- Швея дырку на штанах… (зашивает) - Пальчиковая гимнастика. «Напёрсток»
Вышивает, шьёт иголка,
А напёрсток в тот же миг К девочке на пальчик прыг! Говорит иголке: «Шей! А колоться ты не смей!» |
Левая ладошка раскрыта, в правой – воображаемая иголка шьёт и задевает указательный палец левой руки. Делает такое движение, будто надевает напёрсток. Вновь «шьёт» Грозит указательным пальчиком правой руки |
7. Работа в тонкой тетради.
12.05.2020.
Задание № 29
Лексическая тема: «Правила дорожного движения.
Звук [Ч] и буква Ч».
- Развитие речевого слуха. Повторить чистоговорки:
Ча – ча – ча – горит в комнате свеча.
Чу – чу – чу – молотком стучу.
Чо – чо – чо – дует на плечо.
Ач – ач – ач – Танечка, не плач.
- Характеристика звука [Ч] – согласный, глухой, всегда мягкий, воздух встречает преграду, обозначается зелёным кружком. Выложить букву Ч из спичек (палочек)
- Придумать по три слова со звуком Ч в разной позиции. Записать их в толстую тетрадь.
- Упражнение «Закончи предложение»
Улицу переходим по … (пешеходному переходу)
Если горит красный сигнал светофора … (стоим), жёлтый … (готовимся), зелёный … (идём).
Прежде чем переходить улицу, надо посмотреть …(налево) Автобус и троллейбус обходим …(сзади), а трамвай … (спереди).
Белые полоски на дороге называются … (зебра). - Развитие навыков слогового анализа слова. Определить сколько слогов в словах и ответить полным предложением:
ЧАЙ-НИК, КА-ЧЕ-ЛИ, МЯЧ, ЧЕ-РЕ-ПА-ХА, ГРАЧ, ЧАЙ-КА, ВО-ЛАН-ЧИК, КО-ЧЕ-РЫШ-КА. - Вспомнить определения:
- Что такое звук? Какие бывают звуки?
- Что такое буква?
- Что такое слог?
Тонкая тетрадь закрасить и написать буквы нужным цветом, раскрасить картинки разноцветными карандашами. Читать слова.
18.05.2020.
Задание № 30
Лексическая тема: «Насекомые и пауки.
Звук [Ц] и буква Ц».
- Воспитание направленной воздушной струи. Упражнение «Разноцветные бабочки». На ладошку положить вырезанную из бумаги бабочку и подуть, не раздувая щёк так, чтобы она улетела (4 – 5 раз).
- Развитие фонематического восприятия.
- воспроизведение слоговых рядов:
АЦ – ОЦ; АЦ – ОЦ – УЦ; АЦ – ОЦ – УЦ – ЫЦ;
АЦ – ОЦ – УЦ – ЫЦ – ЭЦ.
- Определение места звука Ц в словах: ЦАПЛЯ, КОНЕЦ, УЛИЦА, ПТЕНЕЦ, ЦВЕТЫ, КОЛОДЕЦ, ВОДИЦА, СКВОРЕЦ. - Характеристика звука [Ц] – согласный, глухой, всегда твердый, воздух встречает преграду, обозначается синим кружком.
- Придумать по три слова со звуком Ц в разной позиции. Записать в толстую тетрадь.
- Выложить из спичек (палочек) букву Ц, слоги: АЦ, УЦ, ИЦ, ЫЦ, ЭЦ; слова: ЦАП, ЦЫП, ЦЫПА.
- Совершенствование навыка звукового анализа по теме «Насекомые». Упражнение «Найди место»: Вспомнить и назвать насекомых и определить первый звук в каждом названии. (Например: жук – первый звук [ж].
- Подобрать картинку любого насекомого, вклеить в тетрадь, составить, записать и выучить описательный рассказ по плану:
- Кто это? – Назвать части тела. – Цвет. – Что делает? – Чем питается? - Тонкая тетрадь закрасить и написать буквы нужным цветом, раскрасить картинки разноцветными карандашами.