Некоторые практические рекомендации
Подумайте, какие для Вас и Вашей семьи наиболее актуальны. Попробуйте выполнять хотя бы их, это облегчит взаимное понимание, убережет от неприятностей в будущем.

1.   Будите ребенка спокойно, проснувшись он должен увидеть вашу улыбку и услышать ласковый голос. Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупреждали».

2.   Не торопите. Рассчитать время – ваша задача, и если это плохо удается, это не вина ребенка.

3.   Не отправляйте в школу без завтрака, до школьного завтрака ему придется много поработать.

4.   Не прощайтесь, предупреждая: «смотри, не балуйся», «веди себя хорошо», «чтобы сегодня не было плохих отметок» и т.п. Пожелайте ребенку удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов – у него впереди трудный день.

5.   Забудьте фразу «Что ты сегодня получил?». Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивая на него тысячу вопросов, дайте расслабиться (вспомните, как вы сами чувствуете себя после тяжелого рабочего дня, многочасового общения с людьми). Если же ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться чем-то, выслушайте, это не займет много времени.

6.   Выслушав замечания учителя, не торопитесь устраивать взбучку.  Говорить с учителем лучше без ребенка. Выслушайте «обе стороны» и не торопитесь с выводами.

7.   После школы не торопитесь садиться за уроки, необходимо 2 – 3 часа отдыха. Лучшее время для приготовления уроков с 15 до 17 часов.

8.   После 15 - 20 минут занятий необходимы «переменки» (10 – 15 минут).

9.   Во время приготовления уроков дайте возможность ребенку работать самому. Если нужна помощь – будьте терпеливы. Спокойный тон, поддержка, похвала (даже если не очень получается) – необходимы.

10.       В общении с ребенком старайтесь избегать условий: «если ты сделаешь…, то…» Иногда условия невыполнимы вне зависимости от ребенка и вы можете оказаться в сложно ситуации.

11.       Постарайтесь найти хотя бы полчаса, когда вы будете принадлежать только ребенку, не отвлекаясь ни на что. В этот момент важнее всего его заботы, дела, радости и неудачи.

12.       В течение учебного года есть критические периоды, когда учиться сложнее. Это первые 4 – 6 недель для первоклассников, конец 2 четверти (примерно с 15 декабря), первая неделя после зимних каникул, середина 3 четверти. В эти периоды следует быть особо внимательным к состоянию ребенка.

13.       Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое состояние. Чаще всего это объективные показатели трудности учебы.

14.       Помните, что даже «совсем большие» дети любят сказку перед сном, ласковое поглаживание. Это успокаивает их, помогает снять напряжение, спокойно уснуть. Не вспоминайте перед сном неприятности, не выясняйте отношения. Завтра новый день и вы должны сделать все, чтобы он был спокойным, добрым и радостным. При желании его можно прожить без нервотрепки и нотаций.
 Всего доброго!

...
Форма входа
Наш Петербург
Друзья сайта