Задать вопросы можно по электронной почте vasdou012@yandex.ru
Также получить консультацию можно по ватсап. Пришлите по электронной почте запрос на консультацию, укажите ФИО ребенка, Ваш номер (ватсап), диапазон удобного для вас времени и я свяжусь с вами.
Рекомендации "Чем занять ребёнка дома"
Всё виды творчества: рисование, лепка, конструирование. Если дома нет запаса пластилина, используйте соленое тесто. Слепите с детьми фигурки любимых героев, высушить их и можно играть. Лепка развивает мелкую моторику, образные представления, воображение.
Соленое тесто: 1 стакан муки, 1 стакан мелкой соли, 1/ 2 стакана воды.
Сушить поделки можно при комнатной температуре или в духовке.
Книги для чтения:
- Николай Носов. Рассказы, Приключения Незнайки и его друзей.
- Виктор Драгунский. Денискины рассказы.
- Андрей Усчев. Умная собачка Соня., Жили-были ежики.
- Сельма Лагерлеф. Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями.
- Джанни Родари. Сказки по телефону., .Приключения Чиполлино., Джельсомино в стране лжецов., Путешествие голубой стрелы.
- Бажов П.П. Серебряное копытце., Каменный цветок., Малахитовая шкатулка.
- Пришвин М.М. Рассказы о природе и животных для детей
- Александр Волков. Волшебник Изумрудного города.
- Алексей Толстой. Золотой ключик или приключения Буратино
- Виталий Бианки. Сказки.
- Андрей Усачев. Жили-были ежики.
Для родителей С. СОЛОВЕЙЧИК ПЕДАГОГИКА ДЛЯ ВСЕХ читать онлайн
Игры:
Прятки. В начале игры все собираются вместе, затем водящий, встав лицом к стене, громко считает до определённого числа, играющие в это время прячутся. Досчитав до нужного числа, водящий идёт искать спрятавшихся. Иногда перед этим полагается сказать «раз-два-три-четыре-пять, я иду [всех вас] искать», «пора-не пора, иду со двора» или «кто не спрятался, я не виноват(а)». Увидев спрятавшегося, он должен первым добежать до места, откуда он начал поиски, и коснуться рукой стены, произнеся условленные слова. Профессор А.И. Захаров предлагал играть в прятки в темноте, его опыт показал, что с помощью этой игры можно снижать страхи одиночества, темноты, неожиданного воздействия (нападения). Также полезной является игра "Жмурки"
Игра на развитие внимания "Да и нет не говорите..." Правило игры: не произносить запрещенные слова "да" и "нет", усложнение игры не произносить "черное" и "белое"
Барыня прислала туалет
В туалете 100 рублей,
Что хотите, то берите,
«Да» и «нет» не говорите
Черный с белым не берите
- Вы поедете на бал?
С этой присловки-стишка и начинался диалог ведущего с игороком или игроками. Ведущий пытался «подловить» детей и задать такой вопрос на который хочется сказать запретное слово. Если игрок нечаянно отвечает запретным словом, то он проигрывает и становится на место ведущего. Чтобы запутать играющих и расслабить их внимание нужно задавать простые вопросы и среди них «затесать» каверзный вопросик или сыпать такими утверждениями от которых игроки будут вопить «Нет!»
Игра в слова. Простой вариант называть слова, обозначающие предметы, которые начинаются на выбранный звук.
Более сложный вариант: могут играть двое или несколько участников. Ведущий задумывает слово, обозначающее предмет, и называет вслух его первую букву.
Участники задают ведущему вопросы-определения. Ведущий должен придумать слово, которое подходит под определение, и ответить: «нет, это не … (указывает подразумевавшийся участником термин)», или, если определение однозначно описывает загаданное слово, «да, это (загаданное слово)».
Ведущий должен угадать, какое слово подразумевает отгадывающий и ответить либо "это не...." или, если угадали: " Это. ..". Если играют несколько игроков и задумку спрашивающего ухватил другой участник (или несколько), то тот участник (участники) говорит «Контакт!» (подразумевая, что произошёл мысленный контакт), даётся время до 5 секунд или начинается обратный отсчёт (например, от 10). Часто можно просто посчитать до пяти или до трех. Если за время отсчёта ведущий так и не назвал подходящего слова, «контактирующие» участники хором произносят слова, которые они подразумевали. Если участники произносят одно и то же слово, то ведущий называет следующую букву загаданного слова, и ему задают определения существительных, начинающихся уже с указанных букв. Если участники произносят разные слова, то следующая буква не называется и участники должны придумать новый вопрос-определение.
Например, ведущий загадал слово "Стол" и сообщает игрокам, что слово начинается с буквы "с". Первый игрок спрашивает: "Это не такой белый сладкий кубик?" (имея в виду слово "сахар"). Ведущий догадывается до сахара и отвечает "Это не сахар". Далее какой-либо игрок спрашивает, например: "Это не такой желтый шарик?" (имея в виду слово "солнце"). Кто-то из игроков догадывается и произносит "Контакт!" Ведущий не успевает сообразить, игроки хором произносят "солнце", ведущий сообщает вторую букву своего слова - "т". Теперь игроки должны задумывать слова, начинающиеся с "ст". Предположим, игрок спрашивает: "Это не такая мишень для гороха?" (подразумевая слово "стенка" - отсылка к выражению "как об стенку горох"). Если кто-то из игроков решит почему-то, что речь о стручке, и произнесет "контакт", то даже если ведущий не придумает слово, при произнесении хором слова у игроков оказываются разными, и ведущий не обязан отдавать третью букву слова.
Игра Море волнуется раз:
С помощью считалочки выбирается водящий. Он отворачивается и говорит:
«Море волнуется раз,
море волнуется два,
море волнуется три,
морская фигура* на месте замри!»
Игроки в это время раскачиваются и кружатся, расставив в руки стороны.
При слове "замри", замирают в позе, изображая любой предмет или животное.
Далее ведущий подходит к кому-то из игроков и дотрагивается до него "оживляя" фигуру. Игрок начинает двигаться, так, чтобы ведущий узнал что за фигуру изображает игрок.
Игра в резиночку для девочек ссылка популярная игра советских девочек. Развивает координацию движений и равновесий. Материал: 3 метра бельевой резинки. Если играющих трое двое держат резинку на ногах, третий прыгает до ошибки, меняется с тем, кто стоит. Можно играть вдвоём, закрепив резинку с одной стороны, например, за ножки стула. Правила можно взять готовые или придумать свои.
Фильмы-сказки:
- «По щучьему веленью» (фильм, 1938)
- «Василиса Прекрасная» (фильм, 1939)
- «Конек-горбунок» (фильм, 1941)
- «Марья-искусница» (фильм, 1959)
- «Кащей Бессмертный» (фильм, 1944)
- «Новые похождения Кота в сапогах» (фильм, 1958)
- «Королевство кривых зеркал» (фильм, 1963)
- «Морозко» (фильм, 1964)
- «Варвара-краса, длинная коса» (фильм, 1969)
- «Новый Гулливер» (фильм, 1935)
- «Золотой ключик» (фильм, 1939)
- «Каменный цветок» (фильм, 1946)
- «Руслан и Людмила» (2 серии, фильм, 1972) — показан в двух передачах
- «Сказка о царе Салтане» (фильм, 1966)
- «Садко» (фильм, 1952)
- «Новогодние приключения Маши и Вити» (фильм, 1975)
- «Золушка» (фильм, 1947)
- «Двенадцать месяцев» (мультфильм, 1956)
- «Снежная королева» (фильм, 1966)
- «Доктор Айболит» (фильм, 1938)
- «Город мастеров» (фильм, 1965)
- «Три толстяка» (фильм, 1966)
- «Златовласка» (Чехословакия, фильм, 1973)
- «Король Дроздобород» (ГДР, фильм, 1965)
- «Старик Хоттабыч» (фильм, 1956)
- «Волшебная лампа Аладдина» (фильм, 1966)
- «Аленький цветочек» (мультфильм, 1952)
- «Сказка о рыбаке и рыбке» (мультфильм, 1937) и «По щучьему веленью» (кукольный фильм,1970)
- «Волшебник изумрудного города» (мультфильм в 10-ти частях, 1973)
- «Приключения Буратино» (фильм, 1975)
- «Приключения жёлтого чемоданчика» (фильм, 1970)
- «Снежная королева» (мультфильм, 1957)
- «Про Красную Шапочку» (2 серии, фильм, 1977)
- «Огонь, вода и… медные трубы» (фильм, 1967)
- «Снегурочка» (фильм, 1968)
- «Чиполлино» (мультфильм, 1961)
- «Три толстяка»
- «Сказка о потерянном времени» (фильм, 1964)
- «Конек-Горбунок» (фильм, 1941)
- «Марья-искусница» (фильм, 1959)
- «Сказка о золотом петушке» (мультфильм, 1967) и «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»
- «Волшебный голос Джельсомино» (2 серии, фильм, 1977)
- «Сказка о царе Салтане» (фильм, 1966)
- «Финист — Ясный сокол»
- Принцесса на горошине"
- "Госпожа Метелица"